18 Июня 2015
9748

Как научить решать ребенка задачи по геометрии?

Огромное количество учеников имеет трудности в решении задач по геометрии. Это усугубляется тем, что многие оценки по данной дисциплине в школах ставятся учащимся за знание теорем, в то время как практической части уделяется недостаточное количество времени: учитель успевает объяснить за урок у доски всего два­­–три примера.

Советы репетиторам:

1.      Помните, что геометрия содержит в себе фиксированный набор тем, изучаемых строго в хронологическом порядке. Почти всегда незнания ученика представляют собой «снежный ком», и сложности при решении задачи возникают из-за не усвоенных знаний по предыдущим темам. Необходимо найти тот самый момент, с которого ученик перестал понимать предмет, и начать объяснение именно с него.

2.      Любая теория должна подкрепляться практикой. Как только вы объяснили тему, сразу дайте ребенку несколько задач, добейтесь того, чтобы он решал их самостоятельно без вашей подсказки.

3.      Максимально упростите решаемые примеры: в идеале ответ должен находиться в одно действие, - это натолкнет ученика на мысль о том, что геометрия не такой сложный предмет, как ему казалось раньше. Постепенно давайте задачи посложнее.


4.      Формулируйте задачи в виде рисунков, а не текста. Старайтесь развивать у ребенка воображение, при объяснении пользуйтесь вспомогательным материалом, например, детским конструктором.

5.      Всегда спрашивайте, какую теорему или свойство он применяет на каждом шаге решения. Необходимо, чтобы усилия вашего подопечного превратились не в обычную зубрежку, а в понимание, как теория используется на практике.

6.      Систематически давайте ребенку однотипные задачи по пройденным темам раз в две недели на протяжении нескольких месяцев, теорию спрашивайте устно. Чтобы самому не забыть, сколько раз и когда вы повторили с учеником изученный материал, ведите календарь, в котором будете это фиксировать.

7.      Уделяйте внимание теории. Прежде чем заставлять ребенка выучить точную формулировку теоремы, просите объяснить ее своими словами: важно добиться понимания нового материала.

Что делать, когда у ребенка есть большие пробелы в знаниях?

Часто случается так, что ученик очень сильно запускает предмет. Тогда перед вами встает вопрос о том, объяснять ли предмет с самого начала или продолжать «разжевывать» каждую задачу по отдельности. Обязательно посоветуйтесь с родителями ребенка, объясните, что в случае выбора первого варианта промежуточные оценки в школе, скорее всего, не улучшатся, и на это уйдет гораздо больше времени, но в перспективе выбранный подход даст лучшие результаты.

Автор: Пономарев Михаил Александрович

http://www.spb.upstudy.ru/repetitors/196613/

С помощью тегов можно быстрее найти нужную статью

Комментариев пока нет

Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Казалось бы, после отпуска, который наполнил новыми силами мы должны чувствовать себя активными, полными желания поработать, но часто бывает наоборот. Перспектива выхода на работу удручает. Как выйти на работу после отпуска и чувствовать себя хорошо?

На инструменте рвутся струны не так редко. Надо признать, что в сегодняшних реалиях это стало обычным делом для практикующих музыкантов. Что же касается новичков устранение этой проблемы вызывает определенные трудности. Постараемся разобраться!

Быть студентом нелегко: объём информации – невероятный, и он постоянно растет, времени – мало. А ведь еще хочется пообщаться с новыми друзьями и съездить домой. Сегодня мы поговорим о проектах, которые являются неплохим подспорьем в учебе. Используя их, вы сможете получить «отлично» по любому предмету.

Рейтинг@Mail.ru